Для чего нужны дроссели и тормозные резисторы?

30.03.2016

Дроссели бывают двух видов:

  • сетевые дроссели (устанавливаются перед частотным преобразователем (далее – ЧП), на питающем кабеле);
  • моторные дроссели (устанавливаются после ЧП, на моторном кабеле).

 

Сетевые дроссели

При работе приборов с импульсным потреблением мощности в сеть выбрасываются гармонические составляющие напряжения. Именно они искажают синус напряжения. Это негативно влияет на всех незащищенных потребителей.

Главное в подборе сетевых дросселей правильно выбрать индуктивность и ток. Для этого есть множество таблиц по соответствию тока ЧП и требуемой индуктивности сетевого дросселя.

Плюсы сетевого дросселя:

  • защита ЧП от провалов и наводок сети;
  • защита сети от выброса гармоник высокого порядка;
  • защита ЧП от импульсных скачков сети и перекоса фаз;
  • продление срока службы компонентов потребителя;
  • повышение коэффициента мощности ПЧ (увеличивается реактивная составляющая входного тока).

Минусы:

  • достаточно большие габаритные размеры;
  • дополнительные траты;
  • необходимость установки бокса для дросселя.

 

Моторные дроссели

При работе ЧП на сторону мотора подается переменное напряжение, сформированное ШИМ, соответственно синусоида не всегда поступает в «чистом виде» и зачастую наблюдаются выраженные флуктуации.

Для сглаживания отклонений и формирования подобия чистой синусоиды необходима установка моторного дросселя. Подбор аналогичен сетевому. При этом нужно помнить: чем меньше индуктивность дросселя, тем меньше его эффект.

Плюсы Моторного дросселя:

  • значительное увеличение длины моторного кабеля;
  • повышение долговечности мотора;
  • существенное подавление электромеханических помех.

Минусы:

  • такие же, как и у сетевого дросселя.

  

Тормозные резисторы

При резком торможении инерционной системы (большая инерция на валу двигателя) напряжение на стороне постоянного тока ЧП повышается (двигатель работает как генератор). Образовавшуюся энергию необходимо рассеять. Для этого существуют тормозные резисторы. Они превращают кинетическую энергию в тепловую. При установке тормозного резистора нужно помнить, что окружающий объем будет сильно нагреваться. Поэтому необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.

Основные параметры подбора:

  • продолжительность включения (от времени цикла (как правило, 120 сек));
  • мощность рассевания энергии;
  • номинальное сопротивление балласта.

Вернуться в Статьи